Вторник, 21.11.2017, 22:05
Приветствую Вас ГостьВход









Wowhead



Последние синие посты



Производительность в Cataclysm Часть 1
10:27

Введение

Мы долго ждали этого дня. Вы вычистили весь игровой контент после очередного расширения, а затем вновь стали ждать новых битв, новой механики и нового снаряжения. Конечно, некоторые занялись битвами PvP. Другие в свободное время выбивали достижения. Ну а мне просто нравилось путешествовать по миру. Однако поскольку контент был вычищен, то пришлось томиться в ожидании продолжения…

Видеоролик World Of Warcraft: Cataclysm

Burning Crusade не впечатлил (за исключением битвы Kael). Ради интереса я ещё раз прошёл Wrath of the Lich King. Но оригинальная World of Warcraft оставалась моей любимой итерацией игры. И сегодня, с объявлением Cataclysm, действие возвращается в Eastern Kingdoms и Kalimdor. Мы вновь переносимся к оригинальному сюжету (мне всегда было интересно, когда мы получим открытый Grim Batol), и нам даже вновь придётся сражаться с Nefarian и Onyxia. В любом случае, Cataclysm кажется наиболее близким к тому WoW, который мы помним с 2007 года.

Но это отнюдь не означает, что игра выглядит точно так, как и раньше. Собственная команда разработчиков Blizzard продолжила улучшать 3D-движок, видоизменив рендеринг воды и лавы, добавив солнечные лучи и экспериментальный путь кода DirectX 11, который, как мы продемонстрируем, существенно сказался на производительности.

Другими словами, всё то, что вы знали о нагрузке WoW на «железо» ПК, уже устарело.

Мне всегда было несколько забавно слышать пользователей, которые считали World of Warcraft «наименьшим общим множителем» игр на ПК. Конечно, в интересах Blizzard было сделать игру максимально доступной для миллионов подписчиков. Но не следует забывать о весьма заметной разнице между настройками начального уровня, которые поддерживает WoW, и самыми мощными графическими настройками, которые позволяет выставить игра. Если включить качество Ultra, то игра может легко «поставить на колени» многие весьма достойные графические процессоры. И в нашей статье вы найдёте результаты тестов, которые это доказывают.

Параллельно со стартом новой игры мы провели тесты настроек детализации, которые могут пригодиться. В нашей лаборатории у нас было 12 видеокарт от AMD, 12 видеокарт от Nvidia, достаточно процессоров, чтобы показать влияние количества ядер, тактовой частоты и объёма кэша, а также сравнить пути кода DirectX 9/11.

Самая хорошая новость заключается в том, что новые изменения движка доступны всем, кто установил патч 4.0.1. Так что вы можете включить настройки уже сегодня, а насладиться Cataclysm в ближайшем будущем.

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация
Процессоры
Intel Core i7-980X (Gulftown) 3,33 ГГц на 3,73 ГГц (28 * 133 МГц), LGA 1366, 6,4 GT/s QPI, 12 Мбайт общего кэша L3, Turbo Boost отключена, Hyper-Threading включена, функции энергосбережения включены

Intel Core i7-875K (Lynnfield) 2,93 ГГц @ 2,93 ГГц, 3,2 ГГц, 3,73 ГГц, LGA 1156, 8 Мбайт общего кэша L3, Turbo Boost отключена, Hyper-Threading включена, функции энергосбережения включены

Intel Core i5-655K (Clarkdale) 3,2 ГГц @ 2,93 ГГц, 3,2 ГГц, 3,73 ГГц, LGA 1156, 4 Мбайт общего кэша L3, Turbo Boost отключена, Hyper-Threading включена, функции энергосбережения включены

Intel Core i3-530 (Clarkdale) 2,93 ГГц, LGA 1156, 4 Мбайт общего кэша L3, функции энергосбережения включены

AMD Phenom II X6 xxxx (Thuban) 3,3 ГГц @ 3,3 ГГц, 3,7 ГГц, Socket AM3, 6 Мбайт общего кэша L3, Turbo CORE отключена, функции энергосбережения включены

AMD Athlon II X4 640 (Propus), 3 ГГц, Socket AM3, без кэша L3, функции энергосбережения включены

AMD Athlon II X2 260 (Regor) 3,2 ГГц, Socket AM3, без кэша L3, функции энергосбережения включены

Материнские платы
Asus Rampage III Formula (LGA 1366) Intel X58/ICH10R, BIOS 0505

Asus Maximus III Formula (LGA 1156) Intel P55, BIOS 2001

Gigabyte 890FXA-UD5 (Socket AM3), AMD 890FX/SB850, BIOS F5

Память
Kingston 6 Гбайт (3 x 2 Гбайт) DDR3-2000, KHX2000C8D3T1K3/6GX @ 8-8-8-24 и 1,65 В

Kingston 4 Гбайт (2 x 2 Гбайт) DDR3-2000, KHX2000C8D3T1K3/6GX @ 8-8-8-24 и 1,65 В

Жёсткий диск
Intel SSDSA2M160G2GC 160 GB SATA 3 Гбит/с
Видеокарты
AMD Radeon HD 5970 2 GB GDDR5

AMD Radeon HD 5870 1 GB GDDR5

AMD Radeon HD 6870 1 GB GDDR5

AMD Radeon HD 5850 1 GB GDDR5

AMD Radeon HD 6850 1 GB GDDR5

AMD Radeon HD 5770 1 GB GDDR5

AMD Radeon HD 5750 1 GB GDDR5

AMD Radeon HD 4870 512 MB GDDR5

AMD Radeon HD 4850 512 MB GDDR3

AMD Radeon HD 4770 512 MB GDDR5

Sapphire Radeon HD 4670 512 MB GDDR4

Sapphire Radeon HD 4550 512 MB GDDR3

Gigabyte GeForce GTX 580 1.5 GB GDDR5

Nvidia GeForce GTX 480 1.5 GB GDDR5

Nvidia GeForce GTX 470 1.25 GB GDDR5

Nvidia GeForce GTX 460 1 GB GDDR5

Nvidia GeForce GTS 450 1 GB GDDR5

Nvidia GeForce GTX 295 896 MB GDDR3 * 2

BFG GeForce GTX 285 1 GB GDDR3

Zotac GeForce GTX 275 896 MB GDDR3

Zotac GeForce GTX 260 896 MB GDDR3

BFG GeForce GTS 250 1 GB GDDR3

BFG GeForce 9800 GTX 512 MB GDDR3

Asus GeForce 8500 GT 256 MB DDR3

Блок питания
Cooler Master UCP-1000 Вт
Системное ПО и драйверы
Операционная система
Windows 7 Ultimate 64-bit
DirectX
DirectX 11
Графические драйверы
AMD Catalyst 10.10

Nvidia GeForce Release 260.99 (для всех видеокарт Nvidia за исключением GTX 580)

Nvidia GeForce Release 262.99 (для GTX 580)

Все видеокарты, которые мы использовали в нашей статье, были выставлены на эталонные тактовые частоты, чтобы результаты были наиболее актуальны для широкой аудитории. Единственное исключение – видеокарта Sapphire Radeon HD 4670 с памятью GDDR4 (большинство моделей используют GDDR3) и Asus GeForce 8500 GT, которая имеет заводской разгон. Впрочем, производительность этой видеокарты всё равно слишком низкая, так что мы решили оставить повышенные тактовые частоты.

Тест World of Warcraft: Cataclysm Tom’s Hardware

Наш тестовый ролик наверняка вызовет споры в обсуждении статьи, поэтому мы решили объяснить подобный выбор. Тестировать WoW на самом деле весьма проблематично. Игровое окружение, способное максимально нагрузить вашу систему – это, как правило, плотно заселённые города и быстрые рейды. Но оба варианта не отличаются повторяемостью (постарайтесь заставить девять или 24 героев проходить через одну и ту же сцену битвы сотню раз для оценки производительности).

Поэтому мы решили взять компромиссный вариант: полёт из одного места в другое в Twilight Highlands, одной из новых зон, открытых в Eastern Kingdoms. После внимательного отслеживания счётчика частоты кадров и полёта над большей частью «старого мира» мы были вполне уверены, что наш сценарий весьма хорош для повторяемого тестирования. Просто помните, что вы наверняка получите падение частоты кадров, когда будете сталкиваться с монстрами во время рейда или входить в город, полный других героев, готовых повышать своё уровень в Cataclysm.

И не надо смеяться над моим пользовательским интерфейсом. Я сфокусировался на проведении тестов. Я просто перенёс своего персонажа на Echo Isles и начал тесты.

AMD: High-End карты с качеством Ultra Quality

Мы начнём наше тестирование с восьми самых быстрых видеокарт AMD. Не все они способны дать приемлемую частоту кадров в Cataclysm в разрешении до 2560×1600, но все видеокарты справились с обеспечением достойного уровня производительности в 1680×1050.

Что интересно, три самые скоростные видеокарты оказались ограничены нашей платформой в разрешении 1680×1050. Видеокарты Nvidia в таких же условиях дают чуть большую производительность, хотя частота кадров выше 80 fps нас вполне устраивает.

Если вы играете на 17″ или 19″ мониторе в разрешении 1680×1050, то любая из представленных видеокарт (даже старая добрая Radeon HD 4870) сможет дать вполне приемлемую частоту кадров в качестве Ultra. Смогут ли ваш процессор и память дать достаточную для этого производительность – уже другой вопрос.

«Узкое место» сверху рассасывается при переходе к более высокому разрешению, когда на видеокарты ложится большая нагрузка. Впрочем, все модели вплоть до Radeon HD 6850 оказываются очень быстрыми.

Теперь, вероятно, настало время отметить, что производительность Radeon HD 5970 находится посередине наших диаграмм. AMD заявляет о том, что World of Warcraft поддерживается CrossFire, но на протяжении всего нашего тестирования (да и мы обнаружили подтверждение в форумах Blizzard) мы не обнаружили увеличения производительности выше одного GPU, причём даже когда оба GPU находятся на одной видеокарте. В результате видеокарта, которую можно было бы назвать самой быстрой, находится посередине.

Различия между видеокартами становятся более акцентированными при переходе к разрешению 2560×1600. Все видеокарты до уровня Radeon HD 5970 дают вполне плавную игру, однако ниже мы получаем ситуацию, когда не мешает пойти на некоторые компромиссы по качеству графики – особенно если вам нужна плавная частота кадров по причинам сохранения конкурентоспособности.

Чтобы лучше проиллюстрировать, что средняя частота кадров не всегда даёт плавную производительность, мы вывели график частоты кадров в каждую секунду всех восьми видеокарт в разрешении 1920×1080 (как нам кажется, это разрешение более реалистично для геймеров, чем 2560×1600).

Даже самые быстрые видеокарты всё равно иногда падают ниже 40 fps, пусть даже в ряде случаев пики превышают 120 fps. Конечно, две самые медленные видеокарты дают вполне разумную производительность, но в более требовательных окружениях рейдов с интенсивными битвами частота кадров будет существенно падать по сравнению с нашим тестовым сценарием полёта в Twilight Highlands.

AMD: видеокарты для массового рынка с качеством Good Quality

Если спуститься ниже отметки Radeon HD 4870, то придётся несколько уменьшить качество визуальных деталей. Radeon HD 4850, вероятно, может справиться с качеством High в разрешении 1680×1050 без особых проблем, но чтобы упростить наше тестирование и получить осмысленные результаты вплоть до разрешения 2560×1600, мы всё же протестировали четыре видеокарты с настройкой Good.

4850, 4770 и 4670 (с памятью GDDR4) дают вполне приличные результаты в разрешении 1680×1050. Вполне очевидно, что настройки Radeon HD 4550 следует несколько подрегулировать, чтобы комфортно играть с этой видеокартой. Менее требовательные настройки должны значительно увеличить частоту кадров.

Производительность продолжает падать по мере увеличения разрешения до 2560×1600. Да, видеокарты Radeon HD 4850 и 4770 всё равно дают вполне приемлемую производительность. Между тем средняя частота кадров Radeon HD 4670 падает до критического уровня.

Опят же, владельцы 30″ мониторов вряд ли будут использовать видеокарты, устаревшие на пару поколений. Так что позвольте привести частоту кадров в разрешении 1920×1080 в виде графика.

По большей части, все три топовые видеокарты дают вполне разумную производительность в нашем тесте.

настройках…
Категория: Чужие мысли | Просмотров: 896 | Добавил: Эксадас | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]