Четверг, 27.07.2017, 21:47
Приветствую Вас ГостьВход









Wowhead



Последние синие посты



Производительность в Cataclysm Часть 2
10:29

Nvidia: High-End карты с качеством Ultra Quality

Благодаря, в частности, приросту производительности, который получается при включении пути кода DirectX 11 (подробнее об этом чуть ниже), все видеокарты линейки Nvidia GeForce GTX 400 позволяют насладиться Cataclysm в качестве Ultra. Видеокарты линейки GeForce GTX 200 класса DX10 уже не способны дать такой же прирост производительности, поэтому они занимают на нашей диаграмме нижнюю половину.

Опять же, мы получили проблемы со второй видеокартой, оснащённой двумя GPU в нашем тестировании. GeForce GTX 295, подобно AMD Radeon HD 5970, не получает ощутимого прироста от второго графического процессора. Фактически, эта видеокарта работает даже медленнее GeForce GTX 275 с одним GPU во всех трёх разрешениях. Nvidia заявляет о том, что SLI функционирует нормально, однако настройки, которые нам сообщили для достижения правильной масштабируемости, не улучшили производительность.

Порядок вполне предсказуемый. Если вы купили GeForce GTX 580, то наверняка вас удивляет, почему эта видеокарта не обгоняет GeForce GTX 480 (или даже 470) на сколько-нибудь значительный уровень fps. Ответ заключается в том, что три топовых видеокарты ограничиваются производительностью нашего разогнанного Core i7-980X. Чтобы видеокарты проявили себя, следует выставить более высокое разрешение, да и качество неплохо было бы получить несколько выше Ultra.

Nvidia GeForce GTX 460 остаётся в данном случае вполне достойным вариантом, она выдаёт производительность даже выше, чем у AMD Radeon HD 5870.

Мы по-прежнему упираемся в производительность CPU в разрешении 1920×1080. GeForce GTX 460 выглядит по-прежнему оптимальным вариантом. Нас также приятно порадовала видеокарта GeForce GTS 450, которая выигрывает от поддержки DirectX 11 – она смогла обойти GeForce GTX 285. Что же касается несчастной GeForce GTX 295… она занимает последнее место.

Наконец, самое высокое тестовое разрешение привело к увеличению дистанции между двумя самыми быстрыми видеокартами – хотя, конечно, разница не такая существенная, чтобы заставить пользователей выполнять апгрейд с одной видеокарты на другую (возможно, включение сглаживания даст более весомую разницу).

Более интенсивная графическая нагрузка привела к тому, что видеокарта GeForce GTS 450 для массового рынка вышла в аутсайдеры. Оптимизации в API помогают только если мы не получаем каких-либо других узких мест по производительности, а в данном случае карта явно ограничивается производительностью шейдеров, которые уже не справляются с высоким разрешением.

На графике представлены результаты в разрешении 1920×1080 в каждую секунду тестового прогона. Как видим, существует значительный разрыв между видеокартами с поддержкой DirectX 11 и последним поколением моделей DX10 (за исключением GTS 450, которая находится среди лидеров последней группы).

Nvidia: видеокарты для массового рынка с качеством Good Quality

GeForce GTX 275 даёт весьма достойную производительность вплоть до 2560×1600, но если спуститься вниз по линейке продуктов Nvidia, то можно видеть, насколько тяжело приходится видеокартам DX10 по сравнению с моделями, поддерживающими DirectX 11. Поэтому мы протестировали их в качестве Good.

Как и в случае AMD Radeon HD 4850, видеокарты GeForce GTX 260, GTS 250 и 9800 GTX достаточно производительны, чтобы справиться с игрой в режиме качества High Quality. Однако мы хотели протестировать все разрешения вплоть до 2560×1600, поэтому всё же остановились на качестве Good, чтобы сравнение было адекватным.

Три топовых видеокарты продолжают неплохо показывать себя в Cataclysm в режиме с меньшим качеством. Между тем 8500 GT слишком слаба, чтобы состязаться с более современными видеокартами. Конечно, вы можете снизить настройки, чтобы они больше соответствовали подобной видеокарте начального уровня, но в данном случае мы бы рекомендовали выполнить апгрейд.

Видеокарты GeForce GTX 260, GTS 250 и 9800 GTX неплохо показывают себя в разрешении 2560×1600. Конечно, вы вряд ли будете играть на 30″ мониторе на подобных «бюджетных» видеокартах. Как нам кажется, большинство пользователей уменьшат разрешение и будут экспериментировать с настройками качества между Good и High. Но мы ещё вернёмся к более тонким настройкам чуть позже.

Несчастная 8500 GT просто не может справиться с нашим тестовым прогоном. Если вы планируете играть в Cataclysm на похожей видеокарте начального уровня (или на интегрированном графическом ядре), то лучше всё же выполните апгрейд видеокарты.

DirectX 9 против DirectX 11

Движок Blizzard World of Warcraft 3D, как утверждают разработчики, базируется на модифицированном движке Warcraft III, требующем DirectX 8.1. С учётом сказанного, игра World of Warcraft теперь использует путь кода DirectX 9, то есть игра может работать на широком ассортименте видеокарт, начиная с моделей ещё 2003 года.

Конечно, геймерам всегда намного более интересны последние версии DirectX (или OpenGL, что тоже верно), поскольку при этом игры дают новое поколение эффектов и технологий, значительно улучшающих реализм. Впрочем, новый API не обязательно обеспечивает новые красивые функции; он также может давать более эффективные пути реализации уже существующих эффектов. Мы недавно получили подобную особенность в игре Firaxis Civilization V, которая использует DirectX 11 для улучшения производительности (вместо добавления новых красивых эффектов).

Как оказалось, Cataclysm включает экспериментальную поддержку DirectX 11, и вместо добавления визуальных эффектов эта поддержка ориентирована на увеличение производительности.

Конечно, если вы хотите получить преимущество от DirectX 11, вам потребуется DX11-совместимая видеокарта из линейки AMD Radeon HD 5000/6000 или Nvidia GeForce GTX 400. Вы не сможете включить DX11 через графические опции игры. Вместо этого вам необходимо добавить опцию ‘-d3d11′ к вашему ярлыку World of Warcraft. Либо вам следует открыть файл config.wtf (расположенный в папке …\World of Warcraft\WTF\) и добавить строчку SET gxApi «d3d11″.

Какие преимущества вы получите? Больше всего нас удивил существенный прирост производительности.

Если взять видеокарту GeForce GTX 580, то частота кадров увеличивается более чем на 30% в разрешениях 1680×1050 и 1920×1080 – два разрешения, которые упираются в процессор, а не в видеокарту. Переход на разрешение 2560×1600 снижает прирост до 22%. Весьма неплохо. Данный тест показывает актуальность механизмов DirectX 11 по улучшению многопоточности и работы с памятью, которые могут существенно ускорить рендеринг – если нет других «узких мест», ограничивающих производительность.

Линейка AMD Radeon HD 5870 получает схожие преимущества с видеокартой GeForce в разрешении 1680×1050. Поскольку она не такая мощная, прирост производительности несколько снижается в разрешении 1920×1080 и почти полностью исчезает в разрешении 2560×1600, так как видеокарта уже больше не опережает наш мощный процессор.

Довольно иронично, но наибольший прирост производительности от перехода на путь кода Blizzard DX11 получат владельцы скоростных процессоров и самых мощных GPU. Если вы собираете сбалансированный ПК, то оптимизации API не дадут уже такой существенный выигрыш по сравнению с тем, что мы привели выше. В качестве эксперимента мы попросили нескольких пользователей провести тесты с флагом DirectX 11 на менее мощных конфигурациях Core i5 и Core 2 Quad, и все они получили прирост производительности примерно 20 кадров в секунду. Так что если ваш GPU поддерживает DirectX 11, то есть все шансы, что включение пути кода Blizzard всё же улучшит впечатления от игры.

AMD и Nvidia: производительность сглаживания

Вместо тестирования всех 24 видеокарт со сглаживанием мультисэмплинга, мы взяли три видеокарты от каждого производителя, которые являются пионерами новых поколений AMD и Nvidia.

Из лагеря AMD мы взяли видеокарты Radeon HD 6870, Radeon HD 5870 и Radeon HD 4870. В лагере Nvidia мы отобрали GeForce GTX 580, GeForce GTX 480 и GeForce GTX 280.

В разрешении 1680×1050 видеокарты 6870 и 5870 дают примерно одинаковую производительность с отключенным сглаживанием. Включение 8x MSAA обеспечило 5870 существенное преимущество, а видеокарта AMD Radeon HD 6870 получила значительное падение производительности. Что интересно, падение 4870 оказалось в процентах не таким ощутимым.

Разрыв сужается в разрешении 1920×1080, хотя AMD Radeon HD 5870 всё равно обеспечила лидерство со сглаживанием 8x MSAA. Средняя частота кадров составляет 60 fps – как раз довольно приятный уровень, если использовать 24″ монитор.

30″ монитор требует поддержки родного разрешения 2560×1600, и здесь уже, вероятно, придётся выбирать между плавной частотой кадров в качестве Ultra без сглаживания и сглаживанием 8x MSAA с некоторыми компромиссами по графическим настройкам. Нельзя сказать, что со средней частотой кадров 42 fps играть невозможно, но помните, что существуют намного более требовательные сцены (но которые значительно сложнее протестировать, поскольку они не повторяются), чем полёт от одной точки до другой.

Результаты Radeon HD 4870 показывают, что владельцы видеокарт с памятью 512 Мбайт не смогут насладиться самым высоким разрешением одновременно со сглаживанием. Вам потребуется не меньше 1 Гбайт памяти, чтобы воплотить в жизнь эту комбинацию.

В разрешении 1680×1050 видеокарты GeForce GTX 580 и 480 идут без сглаживания на равных. Но если включить сглаживание 8x MSAA, то у GTX 580 мы наблюдаем ощутимое преимущество. В разрешении 1920×1080 без сглаживания мы по-прежнему ограничены CPU. Опять же, если включить сглаживание, то мы получаем преимущество у GTX 580. И хотя 580 и 480 уже не идут на равных в разрешении 2560×1600 без AA, они всё равно существенно увеличивают свой разрыв после включения 8x MSAA.

Если вы используете старую видеокарту из линейки GeForce GTX 200, то результаты со сглаживанием вас наверняка заинтересуют. Во всех трёх разрешениях 280 выдавала меньше половины частоты кадров от GeForce GTX 580.


Категория: Чужие мысли | Просмотров: 1131 | Добавил: Эксадас | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]