Воскресенье, 24.09.2017, 16:57
Приветствую Вас ГостьВход









Wowhead



Последние синие посты



Система раздачи лута. To be or not to be?
21:28
Хочу, несмотря на наличие темы на форуме, поговорить еще разок о пожалуй одном из самых важных аспектов игры в WoW. Этот аспект зовется просто - лут.

Если смотреть поверхностно, то loot системы разработаны для того, чтобы сделать рандомную раздачу лута как можно менее таковой и отвечающий интересам большинства. А случайность тут начинается еще даже до того, как лут упадет. Калькулятор Близзов просчитает вероятность выпадения того или иного куска фиолетовых пикселей абсолютно случайным образом. Поэтому loot системы будут изначально стремиться уменьшить эту, своего рода энтропию, к нулю.

Так же цель всех лут-систем сделать распределение добычи «справедливым».


Что такое «справедливость» ?


Это суть любой лут-системы , а так же самый большой камень преткновения для развития гильдии. Прежде чем вы примите к использованию любой вид системы убедитесь что она покажется достойной большинству вашей гильдии. Поверьте, нет абсолютно справедливой и адекватной системы раздачи лута- иначе их не было бы столько.
Есть много разных идей, о том что является справедливым при разделе лута. И вот лишь некоторые из них:

  • - Люди, которые прикладывают более активные усилия к прогрессу должны получать больший приоритет нежели те что появляются время от времени или вообще исчезают надолго без объяснений.
  • -Каждый человек участвующий в рейде должен иметь шанс получить любой лут не меньший чем другие.
  • -Те люди, который выдают больший дамаг/хил/лучше танкуют должны иметь приоритет над немощами. Сомнительно, конечно, но имеет место быть.

Многие считают, и я в том числе, что понятие справедливости, как и система раздачи лута зависит от гильдии и ее направления. Если она хардкорная, вы готовы к долгим и тяжелый рейдам, то, скорее всего, у система раздачи лута направлена на пользу всему рейду, для прогресса вы поощряете тех кто стремиться к прогрессу. Если гильдия казуальная, то скорее всего вы стремитесь к более равномерному распределению лута. Однако большинство гильдий не могут себя отнести ни к тем ни к другим. Что делать и как интерпретировать слово «справедливость» если вы не хардкор , но и не казуал гильдия?


Долгосрочная/ короткосрочная перспектива.

Если подходить к делу формально, то в долгосрочной перспективе система простого /roll является самой справедливой. Спустя 100 рейдов все выровняются. Конечно тут могут быть свои свайны и срачи, но все таки такая система справедлива по определнию так как она рандомна. Но мы ведь помним , что наша задача как раз убрать рандом?

Поэтому такая система в средне-короткосрочной перспективе выглядит полностью не жизнеспособной . При такой системе одни игроки получают что то не прилагая усилий. Другие же накапливают по этому поводу негатив. Что делается для того чтобы избежать этого?


Вопрос усилий.

Большинство систем раздачи лута переводят эфемерное понятие « ваших усилий в рейде» в ваш гир. Плюс очень большую лепту вносит ваш онлайн. Это просто- если вы часто бываете в рейде, не косячите соответственно у вас больше дкп для получения лута. Вы получаете шмотку раньше чем тот кто был в рейде меньше или нахватал штрафов. Это понятно и хорошо, для вас, для рейда , для гильдии.

Проблема здесь заключается в нарастающем неравенстве. Т.е новички поступившие в гильдию имеют очень мало шансов получить вещь. Так же те кто по каким то причинам пропустил рейд или тем паче уехал/заболел и выпал из игры на большое количество времени просто остаються без шансов на какой либо лут.


 The Fix.


Но как сделать так чтобы довольны оказались все? А никак. Я уже говорил о том что система раздачи лута не может удовлетворить всех. Ваша задача лишь приблизить число довольных системой к максимуму. Есть более прямые- капиталистически-бюрократические системы такие как обычный ДКП аукцион или epgp они как правило распределяют добычу в пользу наиболее активной части ваших рейдеров. Есть более либерального наклона- такие как простой ролл или Suicide Kings. Такие системы более равномерно раздают лут.

Но по мне так существуют всего две реально справедливые системы раздачи лута. Это / roll – ну тут понятно, никто не усомниться. И Консул лут. При консуле вы хотя бы не прячетесь за какими то цифрами. Вы честно и прямо принимаете решение о награде. Да могут быть ошибки. Но если вашей целью является одевание наиболее активных участников рейда- то скажите об этом прямо. При простом ролле , который конечно же имеет массу недостатков, вы получаете заинтересованность каждого в киле босса.

Каждый раз когда вы убиваете босса вы можете претендовать на лут. И никто не скажет « Так как этот товарищ выше всех по приоритету то шмотку по любому заберет он».Так же в контексте 10ппл инстов я хочу сказать, что вы можете спокойно обходиться простым ролом. Ведь если на одну и ту же вещь есть всего 2, ну 3 претендента, то в конце концов они ее получат и достаточно скоро. Особенно, если будут стабильно ходить, особенно если это будет гильд рейд.

В заключении хочу сказать что это всего лишь мысли по поводу систем лута, не руководство к действию. Возможно вы считаете и по другому и я где-то не прав. Так в обсуждении этого вопроса в гильдиях часто рождается зерно прогресса.
Категория: Чужие мысли | Просмотров: 645 | Добавил: Эксадас | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]