Суббота, 20.04.2024, 14:04
Приветствую Вас ГостьВход









Wowhead



Последние синие посты



Warhammer Online. Гаглорк на триале.
11:40
Warhammer Online: Age of Reckoning

Итак, отыграно почти две недели в Вархаммер (Вар), попробованы разные классы, пора собирать впечатления в кучу.

Сайт игры: www.warhammeronline.com
Русский сайт: http://war-russia.ru/
Разработчик: Mythic Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts

Размер клиента: триал-версия ~1,5 GB,  полная версия+апдейты ~13 Gb

Cистемные требования:
для Windows XP
o    2.5 GHz P4 (одноядерный) процессор или аналогичный
o    1 Гб оперативной памяти
o    Видеокарта с объемом памяти не менее 128 MБ, с поддержкой Pixel Shader 2.0 (прим. Для того что бы увидет красоту надо как минимум ATI 4850 или GTX 260)
o    Не менее 15 Гб дискового пространства

для Windows VISTA
o    2.5 GHz P4 (одноядерный) процессор или аналогичный (прим. Да уж на таком виста прям полетит : )
o    2 Гб оперативной памяти (прим. И с таким количеством памяти)
o    Видеокарта с объемом памяти не менее 128 MБ, с поддержкой Pixel Shader 2.0
o    Не менее 15 Гб дискового пространства

Поддерживаемые видеокарты

Серия ATI Radeon(TM)  
o    9500, 9600, 9800
o    X300, X600, X700, X800, X850
o    X1300, X1600, X1800, X1900, X1950
o    2400, 2600, 2900,
o    3650, 3850, 3870
o    4850, 4870
Серия NVIDIA GeForce  
o    FX 5900, FX 5950
o    6600, 6800,
o    7600, 7800, 7900, 7950
o    8400, 8500, 8600, 8800
o    9400, 9500, 9600, 9800
o    GTX 260, GTX 280
Intel(R) Extreme Graphics

Даже не знаю с чего начать. Наверное с триала.
Так как многие сравнивают ВОВ и ВАР между собой в плане «че лучше», то мы тоже не будем отставать от тенденций и проведем обзор в стиле «как в Вове» и «совсем ни как в Вове».
Итак, имеется как бы 3 глобальных конфликта с раздельными территориями. Гномы против Зеленокожих, Хаос против Империи, Высшие эльфы против Темных эльфов. Каждый конфликт разбит на 4 этапа, каждый этап на 4 главы. По мере продвижения по главам наш лвл растет, мы постепенно открываем историю ВАР. Кстати, нам ничто не мешает переместиться из, например, 2 главы империи во 2 главу зеленокожих и продолжить качаться там. Хотя нет, мешает…. Триал.

Триал в ВАР интересен прежде всего тем, что не ограничен по времени.. Да, да.. Совсем не ограничен. Никаких тебе 10 дней и прочей лабуды. Да и функционал не так сильно порезан как в ВОВ. Таким образом производитель дает нам возможность потестить всяко разных персонажей, профессии и т.д. пока нам не надоест, благо персы качаются быстро. Правда, максимальный левел на триале 10 из 40, максимальная «Известность» (типа опыт в ПВП) тоже 10. Передвижение по территориям ограничено 1 этапом за Хаос (Разрушение) или Империю (Порядок). Но и там, поверьте, есть где пофаниться =)

Запуск.

Итак, мы зарегистрировали триал-аккаунт, скачали триал-клиент и установили его. После запуска перед нами окно логина, вводим данные и ждем.. Чего ждем? Обновлений конечно. Вот еще 1 отличие от ВОВ – постоянно выходят какие-то мелкие исправления, клиент их сам находит и ставит.
После запуска нам предложат выбрать сервер (на данный момент их два, но вскоре их объединяют, да-да,  ВАР не так популярен, как ВОВ и серверов немного). Далее следует выбрать персонаж.

На этом месте стоит сделать небольшое отступление и рассказать о расах, которые доступны в игре. В игре доступно шесть рас, которые разделены на две фракции. Также как и в большинстве других игр, на одном сервере могут быть персонажи только из одной фракции. После того, как вы выбрали расу, вам предстоит выбрать специализацию персонажа. Специализация в ВАРе отличается от системы классов (например, от системы классов в ВОВ). Здесь для каждой расы есть свои уникальные специализации, которые доступны только конкретной расе. Например, для высших эльфов это Мастер Меча, Верховных Маг, Воин Теней, Белый Лев, а для людей это Огненный Маг, Воинствующий Жрец, Охотник на Ведьм и Рыцарь Сияющего Солнца. Кстати, специализация может зависеть и от пола вашего персонажа.

Стороны и расы.

В игре представлены 2 стороны – Разрушение и Порядок. Типа плохие и хорошие.  За каждую сторону представлены по 3 скажем так «расы». В каждой расе представлены – танк, рдд, мили, хилер. Таким образом за каждую сторону 3 танка, 3 рдд, 3 мили и 3 хила. Стороны по классам  представляют как бы «зеркало», правда не на 100%. Да и механика у каждой расы своя. Но не будем забегать вперед, посмотрим «ху из ху»

Разрушение.

Зеленокожие Орки — самые крупные представители расы зеленокожих. Самые здоровые и наиболее физически сильные вырастают в черных орков, отличающихся габаритами и более темным цветом кожи. "Короче, бывает, что пацанам нужон тот, кто мог бы навалять вражинам, да самому по роже огрести! У кого клыки покруче! Тут нужон черный орк!"

Гоблины — значительно меньше орков, но они компенсируют этот недостаток звериной хитростью, которой не достает их более крупным собратьям. Орки постоянно запугивали гоблинов и помыкали ими как хотели, вследствие чего те превратились в хитрых и коварных существ, за комической внешностью которых скрывается изощренный ум. Во многих отношениях гоблины — это мозг сообщества зеленокожих. Часто они становятся шаманами племени и, будучи достаточно умными, умело используют преимущества такого положения, заставляя более крупных, но недалеких орков исполнять свои приказы.

Представлены классы – Черный орк (танк), Рубака (мили) Шаман (хил\рдд), Пастух сквиггов (рдд)

Хаос. Исключительно люди. Представлены классы – Избранный (танк), Волхв (рдд), Фанатик (хил,\рдд), Мародер (мили)

Темные эльфы.  Представлены классы – Черный страж (танк), Чародейка (рдд), Последователь Кейна (хил), Эльфийская ведьма (мили)

Порядок.

Гномы. Представлены классы –  Бронелом (танк), Жрец рун (хил), Инженер (рдд)

Империя. Люди.  Представлены классы –  Рыцарь сияющего солнца (танк), Воинствующий жрец (хил), Огненный маг (рдд), Охотник на ведьм (мили)

Высшие эльфы. Представлены классы – Мастер меча (танк), Воин теней (рдд), Белый лев (мили), Верховный маг (хил)

После выбора расы и специализации персонажа идет настройка внешнего вида вашего героя. Тут все как обычно: лицо, цвет волос, цвет кожи, цвет глаз и так далее. Далее необходимо придумать себе игровое имя, в этом вам может помочь генератор случайных фэнтезийных имен. После всех этих нехитрых манипуляций мы начинаем игру и попадаем на стартовую локацию.

Что хорошо, что плохо.

Графика.

После мультяшной графики ВОВ (особенно первых локаций) выглядит необычно. Меньше ярких красок, строения выглядят натуральнее, правда масштабы немного странноватые. Города (столицы, их по 1 на каждую сторону) нарисованы странновато, немного пустовато в них, правда я был только в 1 пока что. Персонажи нарисованы отлично (модели), но вот движения какие-то немного угловатые что-ли. Разработчики, видимо, незнакомы с технологией «Motion capture». Анимации некоторых спеллов у разных рас не хватает кадров прорисовки. Хотя, возможно, я излишне придираюсь. Но в целом все неплохо.
С персонажами, т.е. их внешним видом сделана вообще прелесть.
Во-первых, слотов, в которые можно че-то одеть\нацепить больше чем в ВОВ, тут и карманы, и трофеи, и украшения, и знамена гильдии. Трофеи – это такие штучки, сами по себе не функциональны (за редким исключением), но служащие для украшения персонажа. Всякие там черепа, медальки, кристаллы и тд. Все они будут висеть у вас на поясе, на наплечниках, броньке придавая вам бравый, устрашающий или напротив комично-прикольный вид.
Во-вторых, в ВАРе реализована функция, которой в ВОВе ввиду однообразия и «сногшибательного» дизайна последних сетов нехватает катастрофически. И называется она «Изменить внешний вид». В окне персонажа есть специальная галочка, Ставим ее и у нас все слоты переключаются на альтернативный вид (как бы доп.слоты). В них можно положить, не во все, конечно, другую вещь, и та, которая на вас надета примет вид той, которую положили. Т.е. применяем надетой вещи вид другой вещи, причем статы сохраняются от надетой вещи. При всем этом броньку можно еще и покрасить в несколько десятков видов цвета у НПС. Персонаж внешне можно сделать по виду вообще уникальным. Просто бесподобно.

Интерфейс.

Зачем заново изобретать велосипед? Интерфейс такой же, как и в других играх (например, ВОВ), но немного усовершенствованный. Мне лично он понравился, а особенно иконки и панели, вынесенные в верхнюю часть экрана. Из плюсов надо отметить то, что абсолютно любой элемент можно переместить и отмасштабировать как душе угодно. Правда элементов не так уж и мало и играть на стандартном разрешении 1024х768 тесновато. Если вы счастливый обладатель 23-дюймового окошка,  то разрешение 1920х1280 оптимально.
Не понравился чат. Во-первых в основное окно вываливается вся информация из всех каналов, коих превеликое множество. Для каждого этапа (Tier), главы, гильдии, союза, совета, региона и т.д. и т.п. есть свой канал. Причем как говорить в те или иные каналы непонятно. Можно глянуть список команд, выбрав соответствующий пункт меню по РКМ, но это мало чем помогает, т.к. их аж 425 штук. Я неделю играл, прежде чем допер как говорить в общий чат =) (/ad)
С аддонами совсем беда. На Curse.com их всего-то штук 70, половина работает кое-как. В чем причина такого «разнообразия» неясно. Я играл хилом и найти соответствующий рабочий аддон для фреймов пати\рейда было непросто, да и он не без недостатков.
Еще одна неприятная особенность – нет никакого агрометра. Совсем. Все на глазок.

Геймплей.

Развитие, прокачка, одеваемость персонажа проходит гладко, по сюжету нас ведут квесты, события и т.д. В целом логично и последовательно, вопросов «куда дальше?» не возникает, с профессиями все достаточно понятно, но об них позже. 
Неприятно удивила такая способность мобов как «передвижение». Порой траектории настолько причудливы, что аж челюсть отпадает, и происходит перемещение иногда какими-то рывками. Последнее я, правда, списываю на пинг. Его, кстати, в игре не посмотреть – нет таких средств и индикаторов.
Не очень удобно тыкать в мобов мышкой для выбора таргета – выделение происходит при отпускании кнопки, а не при нажатии, смена курсора при наводке тоже как-то не способствует облегчению процесса, скорее даже мешает. Приходится пользоваться ТАБом. Удобно сделан каст бар, все клавиши назначены удобно (чуть не сказал «как в ВОВ»). В целом почти все удобно, мне лично особо переучиваться не пришлось, переназначил 2 кнопки и вперед за фаном.

ПВЕ.

Игровой процесс начинается с прохождения квестов. Квесты вполне стандартные: кого-то убить, что-то найти, что-то принести. Но все же довольно увлекательные, особенно в начале. Для того, что вы не заблудились, когда будете проходить квест, на карте квестовые области обведены красным силуэтом. Очень удобно, облегчает прохождение квестов. В игре присутствую инстансы (ака подземелья), правда где и какие в клиенте не найти, канала, тем более автоматического, ЛФГ нет. Об инстах можно постепенно все узнать из общего канала.
В ВАРе много ачивментов, очень много, причем прикольных. Практически за каждый дается так называемы титул. Вы в Книге знаний (книжка такая есть у вас, в которую все записывается - задания, события, ЛОР и т.д.) вы можете выбрать себе подходящий. Например, Гаглорк (мой шаман) карманник, Гаглорк Кровожадный, Гаглорк Визжащая свинья, Гаглорк утонченный и т.д.
Из большого плюса ВАРа, и он этим даст ВОВу сто очков вперед, является наличие так называемых «открытых заданий» (ОЗ). Смысл вот в чем. Есть определенная местность, помеченная на карте «сундуком». Когда вы входите в нее, то в углу отображается пометка с целями открытого квеста, ОЗ можно выполнять как в группе, так и в одиночку. Причем ОЗ могут выполнять несколько игроков одновременно, присоединиться к выполнению можно в любой момент на любом этапе задания, коих обычно три. На третьем этапе появляется такой типа мини-босс, после убийства которого появляется сундук и автоматически ролится его содержимое между всеми игроками, которые хоть как-то приняли участие в выполнении ОЗ. Приоритет определяется по полезности игрока в выполнении. Если вы что-то выиграли, то из сундука можно достать мешочек, для каждого он свой. Раскрыв его, можно обнаружить в нем от 4 до 8 вещей, из которых можно выбрать одну в качестве лута. Через некоторое время ОЗ сбрасывается на 1 этап, ресаются мобы и можно начинать сначала.
Помимо самого лута во время выполнения ОЗ вы зарабатываете репутацию со своей стороной (фракцией) на данной главе. В каждой главе есть 3 степени репутации, за каждую у особого НПС «Куратора» можно получить единовременно награду на выбор.
В конце каждой четвертой главы подходит очередной этап РВР и тут мы плавно переходим к теме…

ПВП.

О, да! Врахаммер – это заточка под ПВП. Даже делая ПВЕ задания вы помогаете своей стороне в ПВП, вернее РВР. РВР это термин, придуманный издателем, расшифровывается как Realm vs Realm. То есть весь смысл игры сводится к глобальному конфликту 6 расс, к общему противостоянию. Кто больше превосходит на данный момент в ПВП, тот получает право штурмовать вражескую столицу, отправиться в таинственную Землю Мертвых. Но вернемся к нашим баранам.
ПВП доступен хоть с 1 лвл. Есть так называемые сценарии (по-нашенски БГ). Их несколько, с ростом вашего уровня их количество увеличивается. Цели разные – от захвата и удержания точек, до тотального уничтожения врагов.
В конце каждого из этапов, которые кличутся Тирами (Tier) есть особая открытая РВР зона. В каждом тире (Т1, Т2, Т3, Т4) их по 1 за каждое противостояние, итого их 12. Начиная с Т2 в зоне помимо стандартных точек для захвата есть еще Цитадели, которые можно штурмовать\оборонять с пушками, таранами и прочее баллистикой. В Т2 их 2, в Т3 и Т4 их по 4 (вроде бы). Перед зоной расположен военный лагерь, т.е. варкэпм. В нем расположены всяки-разны НПС с ПВП заданиями (повторяющимися), интенданты пвп-шмота, торговцы, лекари, тренеры, мастера полетов и т.д. Входя в РВР зону, вы становитесь участником РВР события.
Вот тут сделано прикольно, то о чем голосят уже не 1 месяц на форумах Белзарда – входя в РВР зону, попадая на сценарий (БГ) ваш уровень возрастает до максимального в данном Тире (брекете), увеличивается количество ХП, спеллы и способности увеличиваются до силы соответствующего уровня. Правда, если вы зайдете в РВР зону Т1 на 5 лвл, то хотя вы и будете 11 лвл, попадать по вам будут как по 5-му, да и вам попасть в реального 11 лвл будет так же трудно. Но все равно абсолютным мясом себя чувствовать не будете.
В каждой РВР зоне вы будете зарабатывать очки «известности» и «влияния». Первые необходимы для ношения ПВП вещей. В ВАРе сделано гораздо лучше, чем в ВОВ в этом плане – для ношения определенной вещи ее надо купить за бабло у НПС и иметь соответствующий уровень «известности». А заработать ее можно только участвуя в ПВП событиях. Никаких баджей ПВЕ, дропа с боссов и т.д. Только ПВП. Причем купить сет для Т4 не получится сразу, т.е. купить-то да, а вот надеть хренушки. Причем, заработав известность, можно покупать какие угодно ПВП вещи – это не хонор, она не тратится.
Очки «влияния» тратятся у особого НПС в данной местности для покупки «синих\фиолетовых» ПВП вещей, которые не входят в сеты. Вообще, строго говоря, в Варе нет особенных отдельных ПВП вещей,  просто это хорошие вещи и для ПВЕ, покупаемые за действия ПВП. Нет никаких и особых статов типа ресайленса. Есть просто общепринятые как бы предпочтения по статам. Типа в ПВП лучше иметь больше ХП и ловкости в ущерб, возможно, некоторым боевым статам, хотя никто не запрещает делать наоборот. Каждый волен сам себе выстроить стратегию одевания. Никто не скажет вам «нуб, че ты в рейд пришел в ПВП вещах», их как таковых специализированных нет.
НПС продающих те или иные вещи предостаточно и в столицах, и в цитаделях в зонах РВР, и в варкэмпах. Вещи разные, их много. Валютой, помимо очков «влияния\известности» служат еще медальоны и медали. Медали падают с игроков (ага, именно с них) в открытых РВР зонах, а медальоны зарабатываются за участие в ПВП-сценариях, что-то вроде наших бывших марок БГ.
Можно еще штурмовать столицы бандами по 24 тела и в несколько банд. Правда, на триале это недоступно. В общем, в плане ПВП в Варе событий и возможностей море. Мне понравилось.

Профессии.

В игре присутствует два вида профессий – собирательные и крафтовые. Единовременно вы можете иметь только 1 крафтовую и 1 собирательную. Склонность ВАРа к ПВП наложило свой отпечаток на сами профессии – слабовато проработаны, как мне показалось. Но давайте по-порядку.

Собирательные.

1. Разделка – похожа на шкуродерство в ВОВ, только добываются не шкуры, а всякие там ингридиенты типа крови, кишек, воды, когтей, зубов и прочей лабуды для крафтовых проф. В основном для алхимии. Разделываются соответственно только животные.

2. Обшаривание. Похожа на Разделку, только тут обшариваются карманы существ, у которых оные карманы имеются, на предмет наличия в них че-нибудь ценного. В основном идет все для талисманеров.

3. Разборка. Полностью аналогична нашему дизэнчанту, только просто отдельная профа. Служит для разборки всяких «зеленок\синек» с целью получить шарды, эссенции и прочий магический мусор. Все идет для талисманеров.

4. Земледельчество. Интересная профа в плане независимости и оригинальности реализации. У вас, значит, с собой есть несколько горшков, типа цветочных, в которых можно выращивать всяко-разно полезные растения. Вырастают они естественно из семечек и спор. В процессе роста в горшок можно добавлять разного вида почву, поливать ее и удобрять. Почву, воду, удобрения, семечки можно купить у НПС, а особо ценные выпадают с боссов ОЗ, инстов и т.д. Разные семечки и споры позволяют вырастить, естественно, разные растения с различными свойствами. Все они применяются в алхимии. Растения можно также разобрать на части и получить из них семечки для дальнейшей посадки и различные ингредиенты стабилизации для алхимии. Во время роста есть шанс, что вырастет более крутое растение, с более крутыми свойствами и семечками.

Крафтовые.

В этом разделе всего 2  профессии.

1. Алхимия. Ну тут все понятно. Банки-склянки для баффов, лечения и.т.п. А вот реализация интересная. В ВАРе нет рецептов. Совсем. Для производства чего-либо читаем приписки в заметках к растениям и прочим ингредиентам. Что-то вроде «необходимо для создания зелий интеллекта» или «зелий силы». В окне алхимии нам необходимо иметь – склянку для заваривания пойла и главный ингредиент. Возможно добавление зелий стабилизации, что бы зелье получилось вообще, эссеций увеличивающих количества выхлопа банок (типа прокнуло больше банок), продлевания времени их действия (стандарт 5 мин, но можно разогнать до часа и более) и т.д. Не обязательно, что из крутого ингредиента выйдет что-то крутое без дополнительных ингредиентов, может и шлак выйти. Таким образом вы сами для себя открываете рецепты приготовления тех или иных зелий, комбинируя различные составляющие различных уровней. Короче увлекательно. Еще алхимики производить умеют масло (намазывается, видимо, на оружие), и краску для покраски брони.

2. Талисман-мейкинг. Талисманы – это что-то типа ВОВовских камней для слотов. Слоты есть во многих вещах, камни можно использовать хоть с 1 лвл. Камни так же бывают простые, зеленые, синие и фиолетовые. Талисманы бывают как постоянного действия, так и ограниченные по времени (на таких пишется «распадется через 14 дней», например). Для создания талисмана необходимо иметь контейнер (можно купить у НПС) и магический фрагмент, который добывают Обшариватели. Дополнительными инграми служат всякие там монетки, брелки и прочая лабуда из карманов поверженных врагов. Интерфес талисманера аналогичен интерфейсу алхимика. Рецептов, к стати, тоже нет =)). Что и из чего делать следует из примечаний к фрагментам. Экспериментируйте и, возможно, тайна крутого рецепта будет известна только вам на сервере.

Экономика.
Ну, тут все как в ВОВ — НПС, задания, аукцион. Аукцион к сожалению скорее мертв, чем жив, торговля идет в основном инграми, зелиями, талисманами и эпиками. Правда и заработать ввиду малого ассортимента можно легко. Я на 10 уровне имею 30 голда, при этом прокачав по 2 профы до максимума на 2 чарах, покупая то, что мне нужно. Многие на форумах пишут, что мол заработать на первого маунта трудно. Ерунда. Маунт стоит 15 голда всего, к 20 лвл собрать нужную сумму не напряжно.


Почем драпчик?

Стоит сие удовольствие 349 рябчиков в месяц. Оплачивается как тайм-картами, так и с кредитки, через Вебмани. В отличии от ВОВа платить за дополнения, коих уже вышло 3 ненадо. Только абонплата.

РЕЗЮМЕ.

Внешний вид (графика): 4 из 5
Звук: 5 из 5
Интерфейс: 3 из 5 (из-за аддонов)
Геймплей: 4 из 5
Новизна ИМХО: 4 из 5
Оплата: 5 из 5
Соответствие мин.сис.требований: 2 из 5

Итого: 3,85 из 5

Стоит ли играть?
По моему мнению попробовать, хотя бы на триале, стоит. Ради новых ощущений. В ожидании Катаклизма (Сколько с нас за него сдерут? =) ))

Стоит ли играть дальше?
Каждому свое. Обязательно будут люди, которым это придется по душе. Если исправят досадные баги и глюки, то вполне достойная на первый взгляд альтернатива ВОВ.





Категория: Свои мысли | Просмотров: 1430 | Добавил: Эксадас | Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]