Вторник, 16.04.2024, 13:30
Приветствую Вас ГостьВход









Wowhead



Последние синие посты



Золотая лихорадка
11:12

«Give me gold, please, give me gold!» Если вы не читали этого в общем чате, то никогда не играли в World of Warcraft. Когда я вижу эти просьбы, то каждый раз удивляюсь. Ведь золото в игре так и липнет к рукам, к хвостам, к копытам! Оно здесь разбросано повсюду — в горах прячутся ценные металлы, убитые звери лежат и видят, как вы снимите с них шкуру, цветы жаждут быть сорванными и проданными на аукционе, ну а сам аукцион... Это просто рог изобилия! С помощью схем, описанных в этой (и следующей) статьях цикла «Золотая лихорадка», вы сможете заработать десятки тысяч золотых, не покупая никаких «суперсекретных» руководств. Ведь все эти секреты — не более чем мыльный пузырь. Поднесем к нему капельку знания, и он лопнет.

 

Начинаем с нуля

Если у вас уже есть богатей 80-го уровня, можете пропустить эту главу. Но если вы только начали игру или обосновались на новом сервере, мне есть что вам рассказать.

Первые пять лет жизни вашего ушастого эльфа или мелкошустрого гнома — это невинное детство, не замутненное думами о деньгах. Во-первых, они вам не нужны, потому что выручки от проданного мусора хватает на изучение новых ударов и заклинаний. Во-вторых, до пятого уровня вас все равно ничему не научат. Ну а когда пятый уровень наступит, добро пожаловать в город. Прощай детство, здравствуйте деньги.

В городе мы изучаем две профессии — наложение чар  и травничество или горное дело. Да, именно их, а не «ювелирку», как вы могли подумать. На первых порах кирка или гербарий принесут нам хорошие денежки, выступят в роли эдакого «паровозика» для нашей фирмы, а ювелирное дело, алхимия и т.д. заработает чуть позже.

Итак, профессии получены, и вы рветесь зачаровывать доспехи и копать руду? Не спешите. Следующая вещь, которой нам нужно озаботиться, — сумки.

Стань сумчатым!

Если вам повезет, то кроме основной сумки вы быстренько выбьете еще несколько, но так бывает не всегда. Поэтому рассчитывать на это не будем и купим пару баульчиков. Самый простой вариант — маленький коричневый мешочек. В нем шесть ячеек, а стоит он всего пять серебряных. Продают их торговцы сумками или потребительскими товарами. Бывают и в лавках «Сто мелочей». Если вам не хватает серебра для их покупки, первые же куски медной руды, которые вы принесете на продажу, исправят положение.

Зайдите на аукцион и посмотрите, сколько там стоят сумки с шестью или восемью отделениями. Интересно, да? Если у продавца сумок это 5 и 25 серебряных, то на аукционе 50 серебра и выше. Попробуйте продать одну сумку, купленную за пять серебра, на аукционе. Пусть это будет ваша первая перепродажа! На вырученные деньги можно купить сумки за 25 серебра и таким образом обновить экипировку, а заодно и заработать. По ходу роста вашего персонажа и капиталов закупайтесь все большими и большими сумками. Не возитесь с 10 и 12 отделениями, а сразу берите 14 и 16. Учитывая, что вы очень скоро заработаете хорошие деньги, это не будет проблемой.

Имейте в виду — сумки до 16 отделений можно будет снова продать на аукционе. Начиная с 16 они становятся привязанными к вашему персонажу. Исключение — Рюкзак путника. Но даже если вы выросли из старых сумок, не беда — положите их в банковские ячейки, где они вновь станут полезными. И помните о главном — нехватка мест в сумках уменьшает ваши заработки. К тому же вечно забитые сумки очень раздражают. Сделайте вашу игру комфортной.

На заметку: если вы вдруг не сможете положить в рюкзак очередную порцию меди, не бегите прямиком к продавцу. Посмотрите, чем занято место, — может, там валяется что-то очень-очень дешевое. Выкидываем этот мусор и кладем на пустое место то, что стоит подобрать. Это можно делать несколько раз, постепенно заполняя объем все более дорогими вещами (например, травой). Однако, если с вами часто случается такая оказия — пора покупать сумки побольше.

Изучить собирательные профессии — дело нехитрое, и именно это советуют многим начинающим игрокам. Действительно, руда и шкуры, трава дают стабильный доход вначале, но, к сожалению, чем выше уровень, тем меньше пользы от собирательства. К примеру, на пятом уровне вы продадите свою первую двадцатку меди и заработаете пять золотых. У вас куча денег, даже потратить некуда! Но, выкопав на 60-м двадцать кусков оскверненного железа, вы заработаете 30 золотых — сущие пустяки на этом уровне. Рост расходов и доходов непропорционален. Это финансовый минус. Но мы договорились, что поначалу все равно пособираем травку, да? Какие правила здесь важны?

1. Установите себе дополнение Gatherer (Собиратель). Совет общеизвестен, но уж лучше я повторюсь, чем пропущу такую важную вещь. Если вы вдруг не в курсе — это дополнение будет отмечать на карте все посещенные кустики, рудные жилы, чтобы вы потом знали, куда идти.

2. Когда заработаете немножко денег, зачаруйте свои перчатки формулой «горное дело II» или на + к травничеству. Вы можете справиться сами, купив рецепт на аукционе, или попросить другого зачарователя. Это очень облегчит жизнь рудокопа и собирателя — ведь так обидно проходить мимо олова, серебра, пастушьей сумки из-за того, что не хватает двух-трех единиц навыка!

На заметку: торговля металлами и травами хороша тем, что они требуют очень небольших депозитов. Депозит для аукциона на 48 часов вычисляется по простой формуле: D = 0,6*S, где D — сам депозит, а S — стоимость товара при продаже NPC-торговцу.

Продавая собранную траву, вы заметите, что время от времени на аукционе выставляются дешевые лоты. Допустим, средняя цена на Королевскую кровь — 15 золотых за пачку, вы принесли 5 таких пачек, а там кто-то выставил свою за пять золотых. Что делать — ждать, пока купят траву конкурента, выставлять свою по 4 золотых? Правильный ответ — выкупить его траву и поставить за 15 и свою, и его! Таким образом, начиная торговать, вы будете одновременно учиться перепродавать и контролировать цены. Но пока у вас мало наличности, особенно этим не увлекайтесь. Действуйте наверняка и не пытайтесь «ловить блох». К примеру, если вы купите чужую траву за 4,5 золотых, а продадите за 5, то заработаете сущие пустяки. Оно вам надо? И еще — не пытайтесь идти против рынка. Если вы выкупили что-то дешевое, а оно снова возникло в огромном количестве, переждите. Рынок не нужно насиловать, под него нужно подстраиваться.

Чтобы играть было веселее, чтоб не приходилось постоянно возвращаться в город с набитыми сумками и чтоб отделить дела торговые от дел игровых, заведите себе отдельного персонажа и приведите его к аукциону. Например, игроки-ордынцы часто создают эльфиек крови. Во-первых, им до Луносвета (Silvermoon) рукой подать. Во-вторых, после долгой игры за гнилого мертвяка или толстозадого орка так приятно посмотреть на симпатичную девочку-припевочку.

Добираясь до почтового ящика, отсылайте все, приговоренное к аукциону, своей торговке. А она будет отправлять вам деньги, броню на распайку и прочие нужные штуки. Что еще ценно — у вас появится второй банк, в который можно будет сбросить то, что не помещается в сумки. Но и это еще не вся польза!

Ведь наша помощница может основать гильдию. Для этого нужно купить гильдейскую хартию (Guild Charter) у регистратора гильдий (Guild master), собрать десять подписей (включая вашу) у игроков, которые не находятся в гильдиях, и вуаля! Чтобы легче было собрать подписи, вы можете предложить людям вознаграждение. Напишите в общем чате — «Плачу 5-10 золотых за подпись хартии!», и процесс пойдет быстрее. Так у вас появится не только свой личный банк, но и большой-пребольшой гильдейский банк.

Еще один важный плюс торговли из-под второго персонажа — сохранение инкогнито для ваших бизнес-операций. Людям на сервере вовсе необязательно знать, что жадный торговец, заламывающий дикие цены на космические субстанции, и добрая жрица, отлечивающая двадцать человек, — одно лицо.

Очаровательное зачарование

О мелочах поговорили, перейдем к главному. Наложение чар — самая волшебная профессия в игре, видать, «Близзард» постарались, чтобы она оправдала свое название. И волшебство тут совсем не в чарах, нам они вообще не интересны. Волшебство в заработке.

Но сперва развенчаем некоторые мифы:

1.       Заработок с помощью наложения чар никак не связан с криками в чате «Продаю енчанты за 10 голдов». Мы зарабатываем иначе. И гораздо больше.

2.       Многие считают, что развивать эту профессию дорого. Все совсем наоборот — в процессе развития она еще будет приносить вам деньги.

3.       Некоторые думают, что зарабатывать с ее помощью можно лишь на высоких уровнях. На самом деле вы можете делать деньги уже на пятом уровне, имея профессиональный навык в единицу.

В чем же «секрет»? А он очень прост — в любой момент времени на аукционе находится броня или оружие, распайка которого даст нам товары, которые будут стоить дороже, чем изначальная вещь. И я не преувеличиваю, когда говорю про «любой момент». Еще не было ни одного раза, когда я заглянул на аукцион и не нашел, что купить для распайки. Все, что нам нужно, — знать самые ценные уровни для покупки товаров. Для начала взгляните на таблицу.

 

Распайка зеленой брони
 Уровень 
товара
 Уровень 
навыка
Пыль (dust)
75% выход
Субстанция (essence)
20% выход
1-10 1 1,5 странные пылинки
(Strange Dust)
1,5 малых магических
(Lesser Magic)
11-15 1 2,5 странных пылинки
(Strange Dust)
1,5 больших магических
(Greater Magic)
16-20 25 5 странных пылинок
(Strange Dust)
1,5 простых астральных
(Lesser Astral)
21-25 50 1,5 пылинки духа
(Soul Dust)
1,5 великих астральных
(Greater Astral)
26-30 75 3,5 пылинки духа
(Soul Dust)
1,5 простых таинственных
(Lesser Mystic)
31-35 100 1,5 пылинки провидения
(Vision Dust)
1,5 великих таинственных
(Greater Mystic)
36-40 125 3,5 пылинки провидения
(Vision Dust)
1,5 простых Пустоты
(Lesser Nether)
41-45 150 1,5 сонные пылинки
(Dream Dust)
1,5 великих Пустоты
(Greater Nether)
46-50 175 3,5 сонные пылинки
(Dream Dust)
1,5 простых вечных
(Lesser Eternal)
51-55 200 1,5 пылинки иллюзий
(Illusion Dust)
1,5 великих вечных
(Greater Eternal)
56-60 225 3,5 пылинки иллюзий
(Illusion Dust)
2,5 простых планарных
(Lesser Planar)
2,5 чародейных пылинки
(Arcane Dust)
2,5 великих вечных
(Greater Eternal)
57-65 225-275 2,5 чародейных пылинки
(Arcane Dust)
2,5 простых планарных
(Lesser Planar)
65-70 275-325 3,5 чародейных пылинок
(Arcane Dust)
2,5 великих планарных
(Greater Planar)
1,5 абсолютные пылинки
(Infinite dust)
1,5 малых космических
(Lesser Cosmic)
67-74 325 1,5 абсолютные пылинки
(Infinite dust)
1,5 малых космических
(Lesser Cosmic)
73-80 350 3,5 абсолютных пылинки
(Infinite dust)
1,5 великих космических
(Greater Cosmic)

 Мы видим, что уже на первом уровне навыка можно купить дешевую зеленую броню, превратить ее в странную пыль и продать на аукционе.  Итак, видим несколько пар перчаток 10-го уровня по 35 серебряных за штуку. Цены на strange dust — 40 серебряных за штуку. Даже если не брать в расчет 20% вероятность lesser magic essence, после распайки 1 пары я получу в среднем 50 серебряных. Итого — 15 серебряных с каждой перчатки. Мелочь? Да. Но это только три лота в самом нижнем промежутке. И только по броне. А если мы пройдемся по всему аукциону? Кроме того, именно с таких вещей начинается заработок на 5-м уровне. К тому же учтите — Термоштепсель плотно заселен, там жесткая конкуренция. На слабозаселенных серверах торговать гораздо легче. Там, когда заходишь на аукцион, видишь сотни золотых, разбросанных по разным категориям. Бесхозные деньги. Деньги-сироты.

Но хватит лирики. Еще несколько важных правил перед тем, как мы двинемся дальше:

1.       Поначалу не вкладывайте ни денег, ни пыли в развитие навыка. Распайка дешевой «зеленки» легко доведет вас до 50-го уровня.

2.       Установите дополнение «Аукционер». Оно вам понадобится, даже если вы не будете заниматься сканированием. Главная ценность — куча удобных штук в интерфейсе аукциона, которые у вас появятся. Поиграв с ним пару дней, вы уже не сможете представить торговли без «Аукционера».

3.       Действуйте наверняка. Находите лоты, которые дадут вам хорошую прибыль. Не уверены — не выкупайте. Когда у вас будет много тысяч, вы сможете вести себя свободнее, но пока что аккуратность и еще раз аккуратность.

4.       Помните, что мы имеем дело с вероятностями. На 1-2 распайках можно и потерять. Но если математическое ожидание работает на вас, то чем больше вы распаяете, тем точнее будет предсказанная цифра. Например, я купил «зеленку» 17-го уровня за 1 золотой, ожидая получить 4-5 пылинок и продать их за 2 золотых (допустим, что цены таковы). А вместо этого мне выпадает lesser astral essence, которая стоит меньше золотого. Убыток, массаракш! Стоит ли расстраиваться? Нет! После распыления 10 таких «зеленок» вы гарантированно будете в плюсе.

5.       Регулярно проверяйте цены на пыли и субстанции, особенно перед закупкой брони или оружия для распайки. Потом вы уже будете в курсе средних цен и сможете обойтись без подглядывания.

6.       Старайтесь покупать через низкие ставки (bid), а не только через выкуп (buyout). Например:

o        armor — level range 1-10 — search;

o        Щелкаем на столбик «left» (осталось);

o        Щелкаем на низкие ставки среди аукционов «30 минут» и «два часа».

Когда вы подрастете, уже не будет острой нужды гоняться за дешевыми лотами, которые можно купить через «bid». Но в босоногой юности это здорово!

На заметку: делать ставку на 48-часовой лот обычно не имеет смысла. Перебьют, зуб даю. На 12-часовой — можно пробовать.

 

Торговля по промежуткам

Я сейчас сделаю немного странную вещь и перед рассказом о том, как развивать профессию, сразу покажу, как зарабатывать с помощью промежутков. Думаю, так будет правильно — ваш персонаж может уже иметь высокий навык зачарования. К алгоритму развития мы вернемся в следующей главе. А пока что будем делать деньги!

Итак, зеленая броня. Самые вкусные места по уровням (глядим в таблицу):

·         Первые два промежутка хороши в самом начале, когда и денег мало, и навык низкий. Они могут приносить прибыль и потом, но это будет уже не интересно.

·         16-20. Несмотря на то, что это вроде пылинки для бедных новичков, промежутком пользуются даже профессиональные торговцы золотом на 80-м уровне. Подумайте только — 5 странных пылинок с одной вещи! Многие люди не ценят низкоуровневую «зеленку», поэтому ваша прибыль может составить и 500, и 1000% от вложенных средств.

·         31-35. 1,5 пылинки духа с вещи очень часто принесут 50% прибыли. Не самый прибыльный, но полезный промежуток.

·         35-40. 3,5 пылинки духа — это очень хорошо! Вы можете покупать вещи даже за два золотых и получать прибыль, если цены на vision dust около 1 золотого.

·         41-45. Чтобы пользоваться этим промежутком, нужны хорошие цены на субстанцию великой Пустоты (боже, ну и название!). Допустим, они продаются по 10 золотых. С 10 распаянных вещей нам выпадет в среднем 3 таких субстанции. Это 30 золотых. Значит, чтобы нам было интересно этим заниматься, одна вещь должна стоить не больше 2 золотых. Конечно, часть расходов мы компенсируем с помощью сонной пыли (dream dust), но она дешевая.

·        51-55. Очень хороший промежуток, вещи из старого Азерота. Цены на великие вечные субстанции (Greater Eternal Essence) всегда высоки, а пыль иллюзий тоже продается неплохо. К примеру, если средняя цена на такую пыль — 3 золотых, то, даже выкупая броню за 4, вы будете получать прибыль. Выход пыли вернет вам все расходы, а продажи субстанций выведут в плюс.

·        56-60. Взгляните в таблицу — здесь пересекаются два вида вещей. Почему? Первые вещи — Азерот, вторые — уже Запределье. Мы можем выбить броню 57 уровня как в Зимних Ключах (Winterspring), так и на полуострове Адского Пламени (Hellfire Peninsula), не так ли? И распаиваться они будут по-разному. Сразу скажу — наиболее вкусные вещи родом из Азерота. Но их меньше, поэтому раскрывайте глаза пошире. Один из простых приемчиков — быстро провести мышкой по списку и остановиться, когда после «disenchants into» мелькнет заветная «illusion dust x 3,5».

·        65-70. Опять два вида вещей — одни из Запределья, другие уже из Нордскола. И опять — более старые вещи дороже, потому что из них выпадают великие планарные субстанции, а эти штуки ценны.

·       73-80. Отличный диапазон, на котором вы много заработаете. Но учтите — чтобы гарантированно получать великие космические субстанции (Greater Cosmic Essence), нужен промежуток 75-80. 73-74 — территория смешанных товаров, как это видно из таблицы.

Зеленое оружие.

Оружие принесет нам меньше прибыли. Нет, не подумайте, что из него получаются дешевые субстанции, наоборот. Просто самого оружия на аукционе всегда гораздо меньше. Нам заинтересуют следующие промежутки:

·         21-25. Очень часто цены на великие астральные штукенции контролируют злые акулы местного капитализма. Проверьте — если это так, то почему бы не купить пару пушек из этого диапазона и не распаять?

·         31-35. Аналогичная история. Если великие и таинственные в цене, тут можно заработать.

·

Категория: Свои мысли | Просмотров: 888 | Добавил: Эксадас | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]